Моя борьба

А вообще - прокрастинаторы максималисты. Нам если работать - то по 16 часов в день.
Ооо, это про меня. В мечтах у меня стоит работа в безостановочном режиме с 6:00 утра до 22:00 вечера. Затем сладкий сон, хороший подъем и снова работа. И так долго-долго :)
 
  • Like
Реакции: ulis
AVAST - молодцы, я из недооценивал. После того, как я поставил большой сложный пароль из случайной последовательности знаков, мне пришлось трижды вводить его для разблокировки (Доступ в настройки - доступ в настройки активной защиты - разблокировка списка сайтов). Потом я снова поставил на блокировку и снова три раза вводил пароль. Вот теперь мне лень вводить пароль и эта лень сильнее желания залезть в ВК. Ура товарищи!
 
Посмотрим насколько тебя хватит с этой блокировкой)) Мне интересно, приведет ли это к тому, что движение работы реально ускорится или ты будешь прокрастинировать другими способами (без компа или на незаблокированных сайтах). Я не делал такую жесткую блокировку, поэтому интересно к чему она приводит....
 
Возможно я нащупал самую суть наших бед – нас неправильно хвалили в детстве. Я пишу «нас», потому что уверен, что мы тут все одинаковые в этом смысле. Так вот, похвала и критика, особенно в детстве – это то, что может определить всю дальнейшую судьбу. Если коротко, то критика должна быть конструктивной и направленной на действия ребёнка, а не на личность. Похвала также должна быть направлена в первую очередь на действия! Подробнее об этом можно прочитать здесь http://soul.az/news/1758 или здесь http://www.psihologu.info/content/view/1466/16/ . Особенно мне понравился следующий отрывок:

Когда ребенка хвалят за личные качества после успешно выполненного задания («ты такой умный», «ты молодец» и т.д.), он испытывает трудности при выполнении последующих заданий. Об этом свидетельствуют результаты исследований, которые провела американский психолог Кэрол Двек в двенадцати школах Нью-Йорка при участии более 400 школьников. Во время исследования школьникам предлагали пройти тест, состоящий из головоломок. После того как ребенок выполнял задание, его хвалили. Одну половину детей хвалили за умственные способности: «Ты хорошо в этом разбираешься», а другую половину – за проявленные усилия: «Ты, должно быть, очень старался».

Затем ученикам предлагали выбрать один из двух следующих тестов. О первом тесте говорили, что он достаточно сложный, другим тестом было задание, похожее на первое. В результате, те дети, которых похвалили за усилия, выбрали более сложный тест. А те дети, которых хвалили за умственные способности, в основном выбрали более простое задание.


Вот так, с помощью неумелой похвалы и критики нас приучают концентрироваться на результате, а не на процессе. Если подумать, то стремление именно к результату – довольно глупое дело, не соответствующее реальности. Результат – это всего лишь следствие того, сколько времени и усердия ты потратил. И это вроде как подразумевается во время похвалы. Ты принёс хорошую оценку – молодец. Родитель предполагает, что ты хорошо постарался, но ведь это совсем не обязательно. Ты мог списывать, тебе могли помочь, могло просто повезти. В такой системе труд и старания обесцениваются. Один списал, другой купил, третий сделал сам – у всех одинаковые оценки, ну и зачем напрягаться? Так человек учится выкручиваться, жульничать, имитировать деятельность, отмазываться. Но это барахтанье, а не настоящий учебный/рабочий процесс. Бегун хорошо пробегает не потому что он стремиться к финишу во чтобы это ни стало, а потому что умеет бегать и хорошо тренировался в течение долгого времени. Рабочий, процесс, система и постоянство решают исход дела, а хороший результат в этом случае, практически гарантирован. Есть отличный отрывок на эту тему вот отсюда http://habrahabr.ru/company/piter/blog/153599/ :

Преподаватель гончарного искусства на самом первом занятии объявил классу, что намерен разделить его на две группы. Ученики, расположившиеся в левой части студии, сказал он, будут оценены исходя исключительно из количества проделанной работы, а ученики справа — из качества. Процедура была простой. В последний день занятий преподаватель принес напольные весы и взвесил работы «количественной» группы: пятьдесят фунтов горшков оценивались на «отлично», сорок фунтов — на «четверку» и так далее. «Качественной» группе требовалось выполнить только по одному горшку — но безупречному, — чтобы получить «пятерку». В конце аттестации обнаружился любопытный факт: все работы наилучшего качества были делом рук учеников «количественной» группы. Похоже, что в то время как «количественная» группа усердно «штамповала» горшки — и училась на своих ошибках, — «качественная» группа предавалась размышлениям на тему безупречности и в итоге получила не многим более чем грандиозные теории и груду мертвой глины.

А мы слишком зациклены на результатах, успехах и поэтому срываемся. Ведь срывы всегда наступают, когда дело не движется, либо что-то очень трудно, либо неясно. Человек привыкший оценивать себя по конечному результату в принципе вполне может быть старательным и продуктивным… до поры до времени. Я был таким пока не столкнулся со сложными для себя задачами. Результата всё нет и нет, отчаяние, разочарование потеря самооценки и прокрастинация.

Критика и похвала, направленные на личность и действие, о которых я писал выше, формируют в человеке специфическое отношение к своим качествам с точки зрения их статичности. Условно эти два типа мышления можно назвать «фиксированное мышление» и «мышление роста». Об этом прекрасно написано тут: http://lifehacker.ru/2014/02/07/kak-ispolzovat-svoi-sposobnosti-na-polnuyu/ .

Фиксированное мышление абсолютно не соответствует реальности, ведь человек учится в течение всей жизни – это неоспоримый факт, но фиксированный человек легко теряет веру при сложных для себя задачах и не замечает небольшие продвижения, триумф или поражение – всё что его волнует. Он как бы проверяет себя в каждом испытании – победитель он или неудачник. А поскольку в сложных, больших или непривычных делах ошибки неминуемы, то осознать себя неудачником очень и очень просто. Человек с мышлением роста понимает, что обучение – бесконечный процесс и единственный заслуживающий внимания. Победа или поражение в конкретный момент времени – сумма мастерства и целой кучи обстоятельств, и конечно не может служить вердиктом о твоей состоятельности или несостоятельности.

Прошу прощения за длинный текст.
 
Подтверждаю, чаще всего говорили, что я молодец. Иногда после этого добавляли, что надо стараться учиться дальше, хоть это и трудно. Для того, чтобы получить похвалу, мне не надо было прилагать много усилий. Большого удовольствия я не испытывал ни от процесса подготовки, ни от результата, к сожалению. Часто сам процесс подготовки сливался с процессом отдыха, а почему так получалось, я не знаю.
 
Ведь срывы всегда наступают, когда дело не движется, либо что-то очень трудно, либо неясно.
Прямо в точку!
Очень верно подмечено. По себе заметил: когда работы очень много - как ни странно, проще забить.
 
Возможно я нащупал самую суть наших бед – нас неправильно хвалили в детстве. Я пишу «нас», потому что уверен, что мы тут все одинаковые в этом смысле.
Текст интересный, спасибо!
Смысл в этом безусловно есть плюс к этому есть еще одна причина почему нас хвалят за результат - это школьные оценки. Нас хвалят за оценки. Но в моем случае обломовщина (желание покоя и безделья) побеждает боязнь неудачи. Если я себя раскачаю и начну работать - то дальше уж готов смириться даже с посредственными результатами. Хотя в случае больших проектов - первоначальны страх неудачи безусловно присутствует (об этом я писсал раньше). Обловомовщиной в моей семье страдали трое взрослых из четырех (родители + старшее поколение), и неудивительно, что я тоже вырос с ярко выраженными чертами обломовщины.
 
Но в моем случае обломовщина (желание покоя и безделья) побеждает боязнь неудачи.
Ощущение бессмысленности действий?
Тут я затрудняюсь, как-то прокомментировать. Разве что могу поделиться своим опытом. У меня тоже появляется такое ощущение, но как раз после срыва - когда что-то не идёт. Оно проявляется на общем плохом эмоциональном фоне.
 
Ощущение бессмысленности действий?
Тут я затрудняюсь, как-то прокомментировать. Разве что могу поделиться своим опытом. У меня тоже появляется такое ощущение, но как раз после срыва - когда что-то не идёт. Оно проявляется на общем плохом эмоциональном фоне.
Не совсем так. У меня страх неудачи куда слабее общего настроя, что "лучше отдыхать, чем работать". То есть я умом понимаю, что надо работать и в общем-то тоже умом понимаю, что да неудача возможна, но чаще у меня в жизни были удачи. Но так мне влом приступать к активным действиям, что я могу только заменить лежание на кровати на просмотр кино или ютьюба )))
 
У меня тоже такое есть. Просто работа требует усилий, это же трудно и неприятно - работать (особенно, если не вынуждают обстоятельства), отдыхать, оно куда легче. А если фильм включить или засесть на ютубе, тогда вообще можно отвлечься от неприятного чувства вины, что ты фигней страдаешь, а не делаешь, что должен.
 
Осознал интересную вещь. Если я откладываю важные вещи "на завтра", то есть огромная вероятность провести каждый день в ближайшие несколько недель, месяцев, а то и лет точно также как и сегодняшний.
 
Осознал интересную вещь. Если я откладываю важные вещи "на завтра", то есть огромная вероятность провести каждый день в ближайшие несколько недель, месяцев, а то и лет точно также как и сегодняшний.
Набираешь инерцию, так сказать. Если работаешь каждый день, то и будешь работать потом по инерции. Такой вот закон человеческой психики.
 
>Набираешь инерцию, так сказать. Если работаешь каждый день, то и будешь работать потом по инерции. Такой вот закон человеческой психики.
Все так, люди вообще самые приспосабливаемые. Мозг он же как пластилин.
 
Улисс, как диссертация? Есть продвижения?
 
У нас с научным руководителем стало совсем плохо с взаимопониманием. Он сначала хорошо встряхнул меня, потом мы застопорились на том, что он заставляет меня делать так, как получиться не может в принципе (по моему мнению). Вчера психанул и сделал всё по-своему. Продвижение есть. По прежнему острая проблема чтение английских статей. Немного улучшил ситуацию введя новую методику. Как только берусь за статью, сразу же вношу её в список в формате BibTeX и в комментариях добавляю какие идеи раскрыты в статье, иначе всё забывается - проверено неоднократно. И сейчас в этом списке гордо красуются аж 2 статьи, 2-я не законченная:mad:.
Ну ладно, главное начал.

PS Я ведь знал, что не запомню толком о чем статья и какие мысли там раскрыты. Еще пол года назад точно знал. Я знал, что нужно писать короткие рецензии. Но не делал. А всё почему? Чувствую, что не делал этого потому что не знал как это сделать идеально, так чтобы меня устроило. Я не хотел просто писать в вёрдовский документик или блокнотик. А тут вон оно чё: BibTeX, мировой стандарт де-факто, великий Дональд Кнут как отец основатель. Трудно заставить себя что-то делать, пока не чувствуешь, что сопричастен к чему-то значимому.
 
Последнее редактирование:
Назад
Верх