Мысли о прокрастинации в 40 лет

Вот он парадокс перфекциониста во всей красе. Не уверен, что сделаю хорошо - вообще делать не буду. Сам такой же. А правда жизни в том, что в жизни вообще никаких гарантий нет. Ты либо делаешь что-то и возможно у тебя получается, либо не делаешь и тогда точно ничего не получаешь.
 
Вот он парадокс перфекциониста во всей красе. Не уверен, что сделаю хорошо - вообще делать не буду. Сам такой же. А правда жизни в том, что в жизни вообще никаких гарантий нет. Ты либо делаешь что-то и возможно у тебя получается, либо не делаешь и тогда точно ничего не получаешь.
Правильно все говорите. Занятная вещь психика - вроде все понимаешь, а все равно изнутри грызет червячок.
 
Правильно все говорите. Занятная вещь психика - вроде все понимаешь, а все равно изнутри грызет червячок.
Сдвинулся с мертвой точки. Помог Ваш совет - продвигаться по чуть-чуть. Вчера сделал именно совсем чуть-чуть (первый шаг) и в итоге стартовал.
 
Сдвинулся с мертвой точки. Помог Ваш совет - продвигаться по чуть-чуть. Вчера сделал именно совсем чуть-чуть (первый шаг) и в итоге стартовал.
Я так начала редактировать свою книгу. Делала через силу, пока страх не прошел, но сначала меня чуть не парализовало от ужаса.:D
 
Нашел интересный коммент по борьбе с прокрастинацией на http://habrahabr.ru/post/211787/:
k1b0rg, 7 февраля 2014 в 16:28#
Да нифига все это не помогает! По моему опыту:
1) на рабочем месте должно быть чисто и не должно быть лишних вещей — все, что не нужно для выполнения текущей работы убираем/выкидываем с рабочего места
2) блокируем все развлекательные и не нужные сайты на уровне сети или домашнего роутера (попросите друга поставить пароль, чтобы в момент «ломки» не снять настройки, а сам роутер установите в труднодоступное место)
3) рабочий компьютер должен быть чист. Оставляем только тот софт который нужен для работы, все остальное в топку. Ни какой музыки, видео и картинок — только нужное.
4) хорошее освещение на рабочем месте.
5) окна зашторены, стены пусты и без картин и узоров (чтобы не было, куда пялиться)
и только так можно победить прокрастнацию.
ЗЫ. первые две недели реально идет «ломка» и есть неприятные ощущения пустоты, растяжения времени.


Я согласен со всеми пунктами, кроме 2 (в моем случае оказалось неээфективно, впрочем так жестко я на роутере не блокировал) и 3 (комп у меня один и удалить все не связанное с работой не могу)
 
Сегодня посетила мысль о связи прокрастинации и обломовщины. Что такое прокрастинация? По сути - откладывание дел. В моем случае из-за боязни провала. Что такое обломовщина (прямо по роману Гончарова) ? Это комфортное но абсолютно бездеятельное времяпровождение, по сути - вечный отдых.
Получается - я не хочу выходить из комфортного безделья, боясь провала в мире достижений... Что ж - весьма логично, что не хочу.
Вывод - надо поменять свое отношение к покою. Хорош не покой и релакс, а ощущение победы и достижения своей цели.
Цель - не достичь покоя, а достичь как можно больше целей.
 
Цель - не достичь покоя, а достичь как можно больше целей.
Я считаю, что лучше всего - это получать удовольствие от процесса достижения целей. В таком раскладе успех неизбежен. Если получаешь удовольствие от работы, то можно сказать, что работа = отдых. Следовательно, получаешь деньги за отдых. Не прекрасно ли это?)
 
Последнее редактирование:
Я считаю, что лучше всего -это получать удовольствие от процесса достижения целей. В таком раскладе успех неизбежен. Если получаешь удовольствие от работы, то можно сказать, что работа = отдых. Следовательно, получаешь деньги за отдых. Не прекрасно ли это?)
Идея красивая. Но я не был бы прокрастинатором, если воспринимал работу как отдых)) Сложно изменить восприятие.
 
1) Вчера поменял систему категорий в спиcке дел. Список дел я веду в Outlook. У меня были категории следующих типов - контекста (дом/офис/телефон/интернет/компьютер/ поездки) - как советует Д. Аллен (GTD), времени (день/неделя/месяц/отложено/когда-нибудь) и сферы жизни к которой относится дело (как советует С. Кови). Одному делу может быть назначено несколько категорий.
Я упростил систему - в контекстах убрал интернет и компьютер - они у меня есть с собой почти всегда. Из сфер жизни переиначил категории - ввел две категории: основная работа и вспомогательная работа, все остальные категории сфер жизни удалил. Категорию дом буду использовать без категорий сфер жизни для обозначения механических дел по дому (разборка завалов и тд) Категории телефон и поездки - для дел-звонков и дел-поездок без категорий сфер жизни.
В итоге система существенно упростилась и я избегаю тех категорий, которые не несут для меня смысловой нагрузки.

2) Проанализировал статистику использования времени. Я работаю по таймеру toggl.com (пускаю таймер, когда начинаю заниматься делом и как только заканчиваю или отвлекаюсь - таймер выключаю). За последние полгода если брать каждый день как рабочий (включая выходные) я работал в среднем 0,8 часа в день (48 минут). Допускаю, что иногда я забывал запустить таймер, но это было нечасто и в лучшем случае даст мне 0,1 часа в день. Еще примерно 0,8 часа в день я расходовал на спорт и походы выходного дня - тут я учитываю все время, с учетом времени дороги до клуба/места сбора и обратно. Все остальное время, дорогу до работы/мелкие текущие дела/прогулки пешком/совещания и встречи я не отношу к продуктивному времени и не учитываю тк по сути оно не продвигает меня вперед. По месяцам время варьировалось, но особенно сильные провалы были в ноябре и декабре прошлого года. Сейчас моя цель выйти в 4 часа работы каждый день - это во времени по таймеру, грязного времени (с учетом попить чайку/поболтать/передохнуть) будет примерно 6 часов.
Учет времени начал вести после прочтения потрясающей книги Д. Гранина "Эта странная жизнь" http://lib.ru/PROZA/GRANIN/strange.txt
 
Завершаю в это воскресенье очередной месяц - он у меня для целей учета длится 28 дней (ровно 4 недели). Пока отработал всего 25 часов чистого времени, не дотягиваю до 34 часов в январе. Буду пытаться наверстать сегодня вечером и в воскресенье. Завтра - выходной, уезжаю.
Цель по времени - выйти примерно на 100 часов работы за 28 дней (минус 4 выходных), тут не знаю когда достигну, так как влияет прокрастинация (за некоторые дни вообще не могу записать себе работы, так как ее не было, все мелкие дела и отвлечения) и очеь много отвлечений, когда переключаюсь c одной задачи на другую.
Также контролирую свою двигательную активность - учет в шагах по датчику Fitbit. На сейчас у меня 214 тысяч шагов, в среднем за последние 2 года в месяц 244 тысячи. Осталось 3 дня - хочу выйти в 250 тысяч шагов - это моя цель на этот месяц.
Всем прокрастинаторам советую вести учет личных показателей (измеримых в цифре, у каждого они свои), это позволяет управлять собой более четко. Веду систему учета личных показателей уже 6й месяц, эффект от нее стал ощущать только сейчас.
 
Вот действительно, наверное только зрелый человек может скрупулезно считать разные свои показатели. И я вижу в этом толк.
 
Вот действительно, наверное только зрелый человек может скрупулезно считать разные свои показатели. И я вижу в этом толк.
Я тоже постепенно к этому приходил. Но смысл в учете показателей есть, всем советую как можно раньше к этому приступить.
Во-первых, неоднократно замечал Хоторнский эффект. В Википедии он описан немного по-другому. Я его понимаю как улучшение показателей, после того, как начинаешь их систематически измерять.
Во-вторых, показателей должно быть мало, и они должны учитываться желательно автоматически. У меня шаги автоматом синхронизируются с датчика через Iphone на облачный сервис Fitbit - статистику я беру оттуда. Время - через toggl - клиенты Toggl есть не только на настольном компе под Windows, но и на Iphone/Ipad (то, чем я пользуюсь)+вебклиент. То есть время я могу учесть через то устройство, которое есть под рукой. Единственная моя скрупулезность - я ввожу время/шаги в Экселевскую табличку показателей примерно раз в 1-2 дня.
 
Я тоже постепенно к этому приходил. Но смысл в учете показателей есть, всем советую как можно раньше к этому приступить.
Во-первых, неоднократно замечал Хоторнский эффект. В Википедии он описан немного по-другому. Я его понимаю как улучшение показателей, после того, как начинаешь их систематически измерять.
Во-вторых, показателей должно быть мало, и они должны учитываться желательно автоматически. У меня шаги автоматом синхронизируются с датчика через Iphone на облачный сервис Fitbit - статистику я беру оттуда. Время - через toggl - клиенты Toggl есть не только на настольном компе под Windows, но и на Iphone/Ipad (то, чем я пользуюсь)+вебклиент. То есть время я могу учесть через то устройство, которое есть под рукой. Единственная моя скрупулезность - я ввожу время/шаги в Экселевскую табличку показателей примерно раз в 1-2 дня.
Штатный чекист из АНБ доволен.
 
Штатный чекист из АНБ доволен.
Я не думаю, что мои потуги в борьбе с прокрастинацией (+количество сделанных шагов) интересны кому-то, кроме участников этого форума))
 
Когда выходишь из прокрастинации и начинаешь действовать - день сужается, его сразу начинает не хватать. При 100% безделье день наоборот растягивается и думаешь, когда же он уже кончится.

Закончил очередной месяц из 28 дней. По шагам результата достиг - у меня 251 497 шагов. я управлял процессом и перед последним днем знал, что мне нужно пройти минимум 15100 шагов для выхода в 250 тысяч. По часам чистой работы - не достиг, всего 26,6 часа за 28 дней против 33,7 в январе. Пытался догнать в последние дни месяца, но столкнулся с такой вещью - когда работаешь с творческими делами, не всегда можешь набрать много времени. Много времени можно легко набрать на тупой нетворческой работе - например, вбивать что-то в комп. Я же работаю строго по своему плану и если там есть творческие задачи, то их и делаю. В след месяц попробую все таки управлять расходом времени, как я управляю шагами. Примерно 11 дней из 28 я не делал полезной работы - только какую то рутину и текучку. За эти дни время по таймеру 0. Из них 4 дня выходных. Значит, потеряно 7 дней из 28.
На следующий 28-дневный месяц цели такие - по шагам выйти в рекомендуемые 10 тысяч шагов в день 280 тысяч шагов за 28 дней (без учета походов выходного дня - их буду засчитывать 10000 шагов в день похода тк в походе легко можно за 1 день и 40000 шагов сделать, а нужно заставлять себя двигаться). По времени продуктивной работы - надо выходить в 100 часов, честно говоря, боюсь такую цель ставить. Попробую выйти в 60 часов работы в месяц - чистого времени по таймеру.
 
Отмечаю, что сложновато работать по таймеру Иногда у меня мысль скачет и я переключаюсь с задачи на задачу и не успеваю переключать таймер между занятостью разными задачами. Иногда начинаю что-то обдумывать и забываю включать таймер.
Таймер больше подходит под нудные и нетворческие задачи. Но все таки моя проблема не в таймере, а в том, что я маловато работаю.

Пока по шагам (двигательная активность) устойчиво иду на 10 тысяч шагов каждый день, по работе никак - по таймеру засек 7 часов работы всего за прошлую неделю, вместо 15 часов по плану.
 
Прошедшая неделя - негативная. Работал всего 6 часов чистого времени. Пару-тройку дней точно могу отнести к "прокрастинационному запою" - просто потерянные дни. Связываю с недостатком внутреннего настроя, даже какой-то небольшой депрессией.
Были еще встречи - которые отложить было нельзя, но в целом непродуктивные и не могу их отнести к правильно потраченному времени, но в силу личных причин они были необходимы. Плюс пару выходных себе устроил.
Зато никаких проблем с ранним вставанием, почти каждый день вставал до 7 утра.
Были определенные проблемы с фиксацией времени по таймеру при творческих задачах - мысль скачет так интенсивно, что с переключением таймера за ней не успеваю.
Уже несколько недель есть мысль о выделении времени блоками под блоки дел - но пока не реализовал. Нельзя работать в принципе, можно работать по блокам дел - значит и нужно резервировать блоки времени под каждый из них.
При общей негативной ситуацией с количеством работы - качество работы на этой неделе выше всяких похвал. Дела делались именно те, которые продвигали меня к успеху.
Возникла мысль "работать на таймер", то есть заставлять себя отрабатывать определенное кол-во часов на таймер. Обычно я не являюсь рабом таймера и делаю только то, что как мне кажется, нужно делать именно сейчас - и не всегда это задачи основной работы, которые я учитываю в таймере. Например, задачи обеспечения своей деятельности (что-то купить, заправить тонер в принтере и тд) я никогда как продуктивную работу не учитываю. Как и текучку (звонки, непродуктивные совещания) - тоже не учитываю, так как отбивание летящей шайбы не продвигает меня вперед.

Стал придерживаться составления картины будущей недели до ее начала - планирую следующие блоки - встречи, поездки, звонки, ключевые дела на неделе (не более 3-х). Вроде как есть смысл, так как сразу понимаешь, что у тебя нет особо много времени на продуктивную работу (типа антирасписания).

По шагам - держусь нормы в 10 тысяч шагов в день, не могу сказать, что иду равномерно по дням недели, но и сильно резких перепадов между днями недели не было.
 
При общей негативной ситуацией с количеством работы - качество работы на этой неделе выше всяких похвал. Дела делались именно те, которые продвигали меня к успеху.
Видимо мозг отказывается браться за дела от которых не получает вознаграждения.
 
Назад
Верх