Прокрастинация религиозная!

Может по связке и не любите.
 
А что, до вашей церкви интернет не дошел?
Да я же говорю что уезжал другой город по святым местам. Да и в церквях интернет нужен так же как безногому сандали, то есть совершенно не нужен. Там Бог)) А интернет дома и вай-фай и не вай-фай, на любой вкус.
Приехал. Поездка - супер. Кстати про книги. Не удержался, купил (((.
Завтра будем работать над ленью.
 
Кстати про книги. Не удержался, купил (((.
Книжный магазин - моя слабость. Я могу там пробыть часами. Теперь я понимаю повернутых на шопинге девиц. Зато потом решаюсь, покупаю книгу, ложу ее на полку и почти не читаю. В любом случае могу посоветовать то, что сработало для меня в некоторых сферах: ритуализация процесса. Постели на столик салфетку, поставь на него кружку горячего чая, присядь поудобнее в кресло и начни чтение. Добавь от себя что-нибудь еще. За год борьбы с прокрастинацией я понял, что важно получать удовольствие от процесса, и тогда лени не будет.
 
Пришел вот с работы. Потихонечку так помолился (хоть это нужно делать утром, но пока до этого не дошел). Потом наградил себя вкусным обедом и музицированием. Знаете, лень ленью, а играть на музыкальных инструментах люблю. Закончил в свое время музыкалку по классу гитара. Помимо этого играю до аккордионе и гармони. Почитал полчасика Ремарка. Сейчас вот наградил себя просмотром форума.
Кстати нашел в инете инфу о том, что протиф перфекционизма хорошо помогает сознательное допускание каких-нибудь ошибок и неидеальностей в работе. Вот пишу этот текст и уже вижу как делаю орфографические ошибки, но, цыц! Только не исправлять... Только не исправлять.
 
  • Like
Реакции: ulis
Здравствуйте форумчане. Поделюсь с вами.
За несколько прошедших дней заметил, что "антирасписание" Фьоре творит чудеса в прямом смысле! Для себя взял пока "дедлайн" в 15 минут. На работу теперь начинаю смотреть немножко полегче. Когда запланировал какую-то награду, то знаешь, что 15 минут работы пройдут продуктивно. А где 15, там и полчаса, а иногда и больше. Сегодня таким образом убрал в алтаре. И еще.
Когда, следуя советам книги, я перестал заниматься самоедством и критикой себя, мне стало легче общаться с другими людьми. Я стал увереннее. Пока я еще не ощутил это чувство в полной мере, однако чувствую что мне стало легче делать просьбы, обращаться на ты с малознакомыми людьми, здороваться, смотреть в глаза, шутить, высказываться свое мнение. Более того.
Я стал проще смотреть на людей. Если раньше вокруг себя я видел одни пороки и недостатки, то теперь как-то стал более любить людей.
Я нашел этому духовное объяснение на каком-то форуме. Суть вот в чем. Настоящее смирение, в отличии от ложного и напускного, заключается в "нищете духовной", то есть когда человек познает свои немощи. Однако многие, типа меня, начинают вместо того что бы просто признать свои грехи и начать их исправлять, занимают самоедством и перестают себя уважать. Но только объективная, а не заниженная самооценка хороша. Ведь человек - это образ Божий. На каждого человека Господь пролил свою кровь. Так почему же мы, прокрастинаторы, занимаемся самобичеванием?
Ну вот, пока на сегодня все. Пожалуйста, напишите что-нибудь. Нужна поддержка))
 
  • Like
Реакции: ulis
Сейчас составлю список книг, которые задумал прочесть.
Ремарк. Три товарища. Читаю.
Практика современного христианского благочестия. Пестов.
Книги Достоевского. (Преступление и наказание. Подросток. Униженные и оскорбленные)
Перечитать (и купить!) Чапаев и Пустота Пелевина
Катехизис Петра Смирнова
Еще один старый катехизис.
*катехизис - это свод христианского вероучения
Две книги Феофана Затворника.

Еще много чего, но пока так.
 
А как в современной православной среде относятся к Толстому?
 
Относятся все так же. Толстой - бесспорный гений в мировой классики, прекрасный писатель. Мы, православные, не согласны с его учением, так как оно, опять же с нашей точки зрения, является искаженным. Однако это не мешает нам почитать его писательский дар и читать его произведения, исключая, конечно, его духовные труды.
Будет ошибкой считать, что православные ненавидят Толстова. Мы лишь не принимаем его религиозно-мировоззренческие положения. Вообще у одного святого отца есть прекрасная строчка. Люби грешника, но ненавидь грех.
 
Относятся все так же. Толстой - бесспорный гений в мировой классики, прекрасный писатель. Мы, православные, не согласны с его учением, так как оно, опять же с нашей точки зрения, является искаженным. Однако это не мешает нам почитать его писательский дар и читать его произведения, исключая, конечно, его духовные труды.
Будет ошибкой считать, что православные ненавидят Толстова. Мы лишь не принимаем его религиозно-мировоззренческие положения. Вообще у одного святого отца есть прекрасная строчка. Люби грешника, но ненавидь грех.

Так его же, вроде, отлучили от церкви? Или это не влияет на восприятие его творчества? Еще вопрос. Как в церковной среде относятся к советскому? Именно к советскому, к советской системе, к советской идеологии, к советской культуре, к советским государственным деятелям?
 
Когда, следуя советам книги, я перестал заниматься самоедством и критикой себя, мне стало легче общаться с другими людьми. Я стал увереннее. Пока я еще не ощутил это чувство в полной мере, однако чувствую что мне стало легче делать просьбы, обращаться на ты с малознакомыми людьми, здороваться, смотреть в глаза, шутить, высказываться свое мнение. Более того.
Я стал проще смотреть на людей. Если раньше вокруг себя я видел одни пороки и недостатки, то теперь как-то стал более любить людей.
Я нашел этому духовное объяснение на каком-то форуме. Суть вот в чем. Настоящее смирение, в отличии от ложного и напускного, заключается в "нищете духовной", то есть когда человек познает свои немощи. Однако многие, типа меня, начинают вместо того что бы просто признать свои грехи и начать их исправлять, занимают самоедством и перестают себя уважать. Но только объективная, а не заниженная самооценка хороша. Ведь человек - это образ Божий. На каждого человека Господь пролил свою кровь. Так почему же мы, прокрастинаторы, занимаемся самобичеванием?

Это очень важный момент, Диманыч. Я это говорю не по книгам, я это испытал на себе. Благотворное действие такое же как ты описал.

Только по поводу "объективной оценки", здесь есть ловушка: когда оценка заниженная, она воспринимается как объективная...

По-моему, нужно просто больше хвалить себя за успехи, побольше видеть эти успехи (не воспринимать их как нечто само собой разумеющееся). Не критиковать себя в целом за конкретные ошибки - а только выяснять причины этих ошибок и думать о том, как их решить. То есть, если у вас что-то не получилось, не воспринимать это как "какой же я неполноценный" - обобщенно! Если у тебя что-то не вышло, это не значит что ты неудачник, что ты плох в целом как личность и человек, это всего лишь значит, что это что-то у тебя не вышло - не более того. Если у тебя какой-то недостаток, это не значит, что ты весь плох и неполноценен. Нужно почаще напоминать себе об этом.
 
Диманыч, как у тебя дела?
 
Так его же, вроде, отлучили от церкви? Или это не влияет на восприятие его творчества? Еще вопрос. Как в церковной среде относятся к советскому? Именно к советскому, к советской системе, к советской идеологии, к советской культуре, к советским государственным деятелям?
Отлучили его за искажение духовных основ. Он, не много не мало, свое евангелие написал. Но это, как ты и написал, не влияет на восприятие его произведений.
А по поводу всего советского... Это достаточно сложный вопрос. Я, алтарник с пятилетним опытом воцерковления, не смогу сказать все. Но все же вот мои пять копеек. К советской власти и самому строю православная церковь относится негативно. Оно и понятно: советскими вождями была убита львиная доля митрополитов, епископов, монахов, священников, да и просто верующих. Было закрыты множество храмов, монастырей. Внутри не взорванных к тому времени храмов устраивались кукольных театры, склады, заводы. Было множество зверств. Например одному священнику, который отказался отрекаться от Христа сначала попробывали перепилить шею цепочкой от его креста, а когда это не удалось, то утопили в отхожем месте. Но, повторюсь, что я сужу с точки зрения верующего человека и не навязываю свое мнение.

Питер, ты знаешь, дела идут хорошо. Пока тяжело себя заставлять писать антирасписание на каждый день. Стараюсь просто чередовать каждые 15-30 минут продуктивной работы любимым отдыхом. Сегодня читал Ремарка 40 минут. Основательно убрался в алтаре. Прочел как следует утреннее молитвенное правило.
А у тебя как дела? На какой ты ступеньке?
 
  • Like
Реакции: ulis
Питер, ты знаешь, дела идут хорошо. Пока тяжело себя заставлять писать антирасписание на каждый день. Стараюсь просто чередовать каждые 15-30 минут продуктивной работы любимым отдыхом. Сегодня читал Ремарка 40 минут. Основательно убрался в алтаре. Прочел как следует утреннее молитвенное правило.
А у тебя как дела? На какой ты ступеньке?

Отлично! Обращай внимание именно на успехи, про неудачи временно вообще не думай, забудь. Если даже запланировал что-то сделать и опять поленился, не кори себя и вообще не думай. Только о плюсах! Например: прибрал алтарь, столько-то минут - отлично! Когда во днях останутся одни плюсы, будет приятно в каждый новый день добавлять что-то новое, улучшать его, показатели будут расти!
 
Хорошее выражение. А чье это?
Это Исаак Сирин.

Немного об успехах.
Читал сегодня Ремарка 30 + 30 минут. Утром хорошо помолился. Правда, сейчас, вечером, молиться желания нет, но я что-нибудь придумаю. Может сокращенно там хотя бы.
Беда заключается в том, что уже не знаю как себя наградить. Как ни парадоксально звучит, но мне лень себя награждать. Раньше награждал себя занятиями кулинарией, а теперь влом готовить. Подскажите что-нибудь. Как определить границу между прокрастинацией и любимым делом? Вот, к примеру, если я захочу поспать или посидеть за компом, это награда или прокрастинация?
 
  • Like
Реакции: ulis
Еще хочу сказать, что приятно была в свое время осознать, что с ленью бороться не надо. Бороться надо как бы не борясь :). Ну вы, наверно меня поняли. Впервые я наткнулся на эту строчку в интернете в рекламе какого-то психологического тренинга. Однако шло время моей неуспешной борьбы с ленью, а эта строчка засела в голове. И только когда была мною прочитана книга Нейла Фьоре, голова потихоньку начала "суропить". Никогда бы не подумал, что работать можно в удовольствие. И хоть пока что я на самом начале пути, но уже чувствую изменения. Как пел в своей песне Борька Гребенщиков: "Мы движемся медленно, но движемся наверняка"
Я бы хотел отметить книгу именно Фьоре по борьбе с ленью. Он исчерпывающе описывает суть проблемы. Читал, например, книгу Леви про лень (во всяком случае пытался читать), но, как и многие отечественные психологи (типа там Козлова и прочих), Леви льет много воды, рассказывая про всяких своих друзей, про тренинги и прочую фигню. Плюс ко всему этот шуточный язык со всякими "нитпрунинушниками". Хочется сказать как в рекламе: "Ты мне МЯСА давай!"
А вообще, дорогие форумчане, раз мне предоставилась возможность порассуждать, хотелось бы отметить провальность некоторых русских "популярных психологов" типа Норбекова, Свияша, Козлова, Синельникова и иже с ними. Во многих их книгах попахивает реально сектами. Да и к тому же, как ни зайдешь в книжный магазин, кругом одни "как стать богатым" "как стать счастливым" "как стать лидером" и прочее. Уже тошнит.
Итак, время без пяти одинадцать, а я еще не молился. Что же. Если уж не получается помолиться, то хотя бы не буду себя за это жрать.
 
Еще хочу сказать, что приятно была в свое время осознать, что с ленью бороться не надо. Бороться надо как бы не борясь :).

Это типичный даосский подход. Несмотря на парадоксальность, работает потому, что такова психология человека. Уделяй внимание лени - и лень, субъективно, разрастется до размеров чудовищ и станет, в твоем восприятии, страшным непреодолимым препятствием. Просто работай, игнорируя мысли о лени - и привыкнешь работать. Вообще, люди на каждому шагу интуитивно так и поступают.

Ну вы, наверно меня поняли. Впервые я наткнулся на эту строчку в интернете в рекламе какого-то психологического тренинга. Однако шло время моей неуспешной борьбы с ленью, а эта строчка засела в голове. И только когда была мною прочитана книга Нейла Фьоре, голова потихоньку начала "суропить". Никогда бы не подумал, что работать можно в удовольствие. И хоть пока что я на самом начале пути, но уже чувствую изменения. Как пел в своей песне Борька Гребенщиков: "Мы движемся медленно, но движемся наверняка"
Я бы хотел отметить книгу именно Фьоре по борьбе с ленью. Он исчерпывающе описывает суть проблемы. Читал, например, книгу Леви про лень (во всяком случае пытался читать), но, как и многие отечественные психологи (типа там Козлова и прочих), Леви льет много воды, рассказывая про всяких своих друзей, про тренинги и прочую фигню. Плюс ко всему этот шуточный язык со всякими "нитпрунинушниками". Хочется сказать как в рекламе: "Ты мне МЯСА давай!"

Согласен. Болтуны с огромным самомнением. Раздражает.

А вообще, дорогие форумчане, раз мне предоставилась возможность порассуждать, хотелось бы отметить провальность некоторых русских "популярных психологов" типа Норбекова, Свияша, Козлова, Синельникова и иже с ними. Во многих их книгах попахивает реально сектами. Да и к тому же, как ни зайдешь в книжный магазин, кругом одни "как стать богатым" "как стать счастливым" "как стать лидером" и прочее. Уже тошнит.
Итак, время без пяти одинадцать, а я еще не молился. Что же. Если уж не получается помолиться, то хотя бы не буду себя за это жрать.

Да. Менторы, учителя с небольшим кпд практичности (а что есть эффективного, как правило, заимствовано у других). Западные авторы часто выгодно отличаются: больше практичности, обращение как советчика, на равных. Но иногда за тошнотворными названиями скрывается стоящее содержание.
 
Да. Менторы, учителя с небольшим кпд практичности (а что есть эффективного, как правило, заимствовано у других). Западные авторы часто выгодно отличаются: больше практичности, обращение как советчика, на равных. Но иногда за тошнотворными названиями скрывается стоящее содержание.
У них просто не было цензуры, такой как в СССР, где через слово надо писать про Ленина или товарища Сталина. Серьезно. Открыл я какую-то книжонку по психологии, советскую. И тошнит. А когда железный занавес рухнул, сразу появились множество псевдо-учителей. Мы вам и карму прочистим, и чакры вправим, и лидером станете, и жена вновь полюбит... А люди покупаются. Не сказать что бы в Европе ситуация была совсем иная, ведь оттуда все и поверло, но там уже народ ученый, не все купят.
 
Сегодня был весь в делах. Ни помолиться не успел, ничего. Однако чувства вины не чувтвую. Что же, будем считать, что сегодня день отдыха.
 
Назад
Верх