Просто интересно...
Когда Джо было 15, ее мама заболела рассеянным склерозом. После 10 лет борьбы с болезнью Джоан-Энн Роулинг умерла. Эта трагедия наложила большой отпечаток на писательницу. «Больше всего я жалею о том, что моя мама так и не узнала, что я стала писательницей. Я никогда ей не рассказывала о Гарри Поттере, но он бы ей обязательно понравился», — рассказывала Роулинг в интервью Опре Уинфри. После смерти матери Джоан решила начать жизнь с чистого листа и уехала преподавать английский в Португалию, где познакомилась со своим первым мужем. Через год после бракосочетания у них родилась дочь Джессика, а спустя несколько месяцев муж выгнал Роулинг из дома с младенцем на руках.
Без денег, без работы, без семьи, Роулинг вернулась в Британию. Со своим отцом она не общалась со смерти матери, из родных — только младшая сестра Ди. Пока еще никому не известная Роулинг в буквальном смысле достигла дна: жила на пособие в £70, которого едва хватало на оплату крошечной квартиры и самую дешевую ед
у. «Я считала себя самой большой неудачницей, которую знала», — описывает свою тогдашнюю жизнь Роулинг. Развод повлек за собой затяжную депрессию, которая, кстати, воплотилась в образе дементоров — существ из сказочной вселенной Поттера, которые вытягивают душу и счастливые эмоции из людей. В интервью The Telegraph в 2006 году Роулинг призналась, что смерть и страх смерти — это ключ к книгам о Гарри Поттере: история начинается со смерти родителей главного героя и продолжается непреодолимым желанием Волан-де-Морта стать бессмертным.
Она получает доход не только за счет продажи авторских прав на серию книг, но и от целого ряда других коммерческих предприятий, так или иначе связанных с Поттером: авторские гонорары за фильмы, доходы от выпуска продукции с изображением созданных ею героев, доходы от мерчендайзинга. В общей сложности писательница заработала на приключениях мага £545 млн (более $1 млрд) — в два раза больше, чем Джон Р.Р. Толкин на истории о хоббитах.
Поэтому сложно поверить, что аванс за первую книгу о мальчике-волшебнике «Гарри Поттер и философский камень», которая была отвергнута издателями 12 раз, составил всего £1500 (чуть больше $2300). Bloomsbury напечатало книгу только потому, что первую главу прочитала 8-летняя дочка главы издательства Алиса Ньютон и сразу же потребовала у отца продолжение.
Для недавно разведенной писательницы, которая жила с годовалой дочкой на пособие, это была победа. Редактор рукописи, правда, доброжелательно посоветовал Роулинг найти работу, потому что «
детские книги больше не продаются». Первый тираж «Гарри Поттера и философского камня» — всего 1000 экземпляров, причем 500 книг издательство бесплатно разослало по библиотекам. Но этого хватило, чтобы роман признали «лучшей детской книгой года» в Великобритании. Права на американское издание романа купили на аукционе за $100 000. Роулинг сосредоточилась на продолжении истории про Поттера и к 2004 году стала самой богатой женщиной Великобритании.
Добрый редактор, однако....
В своей речи перед выпускниками Гарвардского университета в 2008 году Роулинг рассказала о том, что не всегда все получается с первой попытки: «Самым большим моим страхом в вашем возрасте была не бедность, но потерпеть неудачу. Не нужно бояться неудач — они неизбежны. Невозможно жить и не проигрывать, разве что вы живете настолько осторожно, что, по сути, и не живете совсем — в этом случае вы заведомо терпите неудачу».