Собирался рапортовать каждый день, но досадный случай лишил меня этой возможности. Пьяный сосед ночью въехал на своей легковушке в наш забор и перебил пополам столб, провода на котором позволяли мне смотреть интернет и жечь электричество до поздней ночи. Электричество починили на следующий же день, а вот с интернетом пришлось подождать. В принципе же, случай этот скорее просто неожиданный, нежели досадный, ибо борьба с интернет-зависимостью входила в план лечения моей прокрастинации. В отсутствие интернета я развлекался чтением. Так как в начале своей борьбы я решил полностью избавиться от ветоши в голове и окружающей меня обстановке, я отформатировал свой винчистер на ноуте, потеряв свою библиотеку в 70 гигабайт. Хотя это была скорее не библиотека, а нагромождение книг, ибо со своей прокрастинацией я вряд ли смог бы прочесть хотя бы 1% книг за какой-нибудь адекватный отрезок времени. До падения столба я успел скачать лишь одну книгу - собрание лекций о писательстве Айн Рэнд. Её я и прочел, скорее - проглотил за один день.
Французский изучается очень медленно, мне с трудом дается фонетика и правила чтения. Куда там моему любимому немецкому и изящному испанскому! Да и английский с его множественными исключениями в грамматике видится мне детской забавой по сравнению с французским. Стараюсь себя заставлять и просто брать в осаду труднодоступные вершины этого языка. После работы я читаю учебники и делаю упражнения, прям как в школе, а на работу же беру карманный словарик и учу лексику. А что делать?
Работа уже занимает меньше жизненного пространства в голове, я потихоньку свыкаюсь. Работа физически сложная и суматошная, но дисциплинирует. Я просыпаюсь в одно и то же время, кушаю в одно и то же время, отдыхаю и самообразовываюсь в одно и то же время. То есть, хочу я сказать, теперь не настроение и самочувствие диктует мне как распорядиться временем, но время управляет самочувствием и настроением. А у больного прокрастинацией самочувствие и настроение редко бывают на высоте. Работа дала мне понять кое-что о зоне комфорта. Естественно, из неё себя нужно постоянно выгонять, но то, что мне УЖЕ нужно об этом задумываться, ибо сам грешу достаточно сильно, я доселе не догадывался. Раньше жизненной энергии с лихвой хватало на такое пустяковое дело, но прокрастинация - паразит, что все и объясняет.
Я начал "писать". Пока лишь в голове. Чуть больше года тому назад я "твердо" решил написать свой магнум опус, идеальный роман, математически выверенный, стилистически блестящий, да и вообще - величайшее произведение начала 22 века. Я снисходительно улыбаюсь, листая блокнот, 120 страниц которого заполнены выписками, заметками, цитатами, рисунками, графиками и прочей эпистолярщиной. Проект был действительно амбициозным, и я показывал этот блокнот друзьям и называл это нагромождение беспорядочных записей "концепцией плана", хотя не совсем понимал, чтО значит это словосочетание. Проект затух быстро, ибо все время что-то не клеилось, не было никакого прогресса, написав много, я понимал, что даже не начал. Сейчас осознаю, что, находясь в начале пути, постоянно прогрессируешь, и вчерашняя идея сегодня казалась не такой уж превосходной. Ещё одной из причин было отсутствие какой-либо идеи и темы произведения, а также полное непонимание принципов построения сюжета, хотя несколько популярных книг по сочинительству и сюжетостроению уже прочел. Именно с этого, то есть с темы и идеи, советует начинать Айн Рэнд. С этого и начал, блокнот подождет.
Python'ом не занимался. Мне требовался интернет для занятий, поэтому ничего не сделал. Это плохо, ибо время - больше недели - ушло впустую.
Статьи о прокрастинации когда-то давно читал лишь для ознакомления. Сейчас же, в условиях, когда это казалось бы необходимым, читать не хочу вовсе, пока не придет полное понимание сути своей проблемы, а методы её решения пускай пока вырабатываются интуитивно. В свой выходной, проснувшись с утра и выпив утренний чай, я сразу же набросал список дел на сегодня в порядке важности, и выполнял их, переходя к следующему пункту лишь после выполнения предыдущего. Если проще, применял технику помодоро, правда работал я не определенный отрезок времени, а от балды, что, наверное, не есть хорошо, но тем не менее помодоро себя оправдал. Он научил меня вылавливать из сознания душок легкой досады за дело, которое ждет выполнения, и перерабатывать его в полноценный продуманный план с конкретной целью. Действует.
В связи с тем, что эффективное выполнение любой задачи требует последовательности и методичности, я начал бороться со своей амбидекстрией. Амбидекстрия - это, если просто, когда ты и правша и левша одновременно, владеешь обеими руками хорошо. Эта особенность дает так же много плюсов, как и минусов, один из которых - двойственность сознания, то есть два внутренних голоса, находящихся в постоянной борьбе за главенство. С годами я научился их различать и выработал техники контроля над ними, правда не совсем доскональные. Но до сего момента не сталкивался с необходимостью подавить в себе одно Я ради блага второго. Сейчас левое полушарие постепенно подчиняет себе правое, но этот процесс требует перманентного самоконтроля. Нарушение его путем воздействия на сознание алкоголя или других изменяющих сознание веществ может нивелировать весь прогресс, поэтому этот факт осознал и запретил себя такие воздействия. Теперь я точно знаю, что не пропью аванс зарплаты, который получил сегодня.