Начал день с плана. Отработал одно дело, теперь свободное время, типа отдых. Отдыхать полностью все равно не получается и голова думает о работе. Но мне нравится, это заслужено, нет внутреннего конфликта, не тянет прокрастинировать.
На выходных ничего не надо было делать и чувствовал себя ужасно. Не понимаю почему. Когда висят хвосты, дела, проблемы мне лучше, чем когда все хорошо и никому ничего не должен. Что за фигня?
Еще одно явление:
Я не целеустремленный.
Как я вижу эффективную жизнь:
Поставить цель (цели) -> Планирование разного уровня -> Реализация планов -> Получение удовлетворения и выгода от выполненных целей и выводы
Как у меня происходит:
Вспомнить, что что-то важно и отложить все остальное -> Взяться с разбегу за дело, не понимая, сколько это займет времени, что собственно делать и как -> Отработать небольшую часть цели. Начать часть заново, полировать, идеализировать -> Сделать таким образом 2-3 части. Потратить огромное количество сил и энергии. Устать. -> Понять, что выполненная часть работы не самая важная, сделана не правильно, сделана не вовремя и тд. -> Бросить дело, отложить на потом, прокрастинировать.
Копая глубже:
Правильно: Подумать -> Принять решение -> Действовать
У меня: Эмоционально зарядиться -> Действовать -> Успокоившись начать думать.
В любой деятельности для мне важна эмоциональная зарядка, пинок, толчок, напоминание и тп.
Убеждения:
Другие люди лучше знают, что для меня важно, что мне делать -> Я свободный, совершеннолетний человек. Мне нужно самому думать и решать как действовать, когда, что конкретно делать. Если эта способность у меня не развита, или я боюсь самостоятельно действовать - то это проблема и ее нужно решать. Зависеть в своей деятельности и жизни от эмоциональных всплесков из-за других людей - нездоровое состояние и от него нужно избавляться. При промежуточном подведении итогов жизни, я оцениваю свою жизнь, деятельность и себя только на основе собственных действий, эмоциональный источник этих действий не берется в расчет.
Вместо "Я не написал книгу, потому что меня никто не ценит, потому что был занят работой, потому что был занят домашними делами..." в остатке будет - "Я не написал книгу."
И наоборот "Я написал книгу, но ее никто не ценит, зря я ее писал, она не продается". в остатке будет "Я написал книгу".
Возможно это ошибки воспитания, но претензиями к родителям дело не исправишь, нужно меняться самому.
Мне кажется в этом есть частично истоки прокрастинации
"Я не делаю отчет, потому что я не знаю как сделать, мне мешают, мне не сказали информацию..." - тут я сижу и прокрастинирую, вопросы не решаются, дела не делаются.
"Я делаю отчет, но я не знаю как делать, мне мешают, мне не сказали информацию, боюсь, что в отчете будут ошибки..." - тут у меня много эмоций, я решаю проблемы, вопросы с трудом продвигаюсь вперед, дело делается.
Зачастую последствия не выполненного дела менее тяжелые, чем последствия дела выполненного не так, как нужно другим.
1 путь: Работа сложная, мне не нравится, я не знаю как, я боюсь ошибки, критики - Я делаю вид что делаю (для других я делаю, в процессе, для себя я не делаю) - Меня ругают за то, что долго делаю, что еще не сделал. Требуют сделать быстро и т.п. - Я оправдываюсь, молчу, туплю и тд.
ничего плохого по сути не произошло. Самооценка почти не пострадала.
2 путь: Работа сложная, мне не нравится, я не знаю как, я боюсь ошибки, критики - Я делаю как могу - Меня ругают за то, что в работе ошибки, что я недотепа, плохо сделал, компания потеряла деньги, контрагенты ругают, родители ругают, кто-то кричит матерится - Я оправдываюсь, молчу, Я ОЧЕНЬ РАССТРОЕН и тд.
Внутренняя катастрофа, самооценка растоптана, я боюсь что-либо делать вообще. Тревожность работать, что-то делать, страх, желание любой ценой избежать любого ответственного занятия.
У меня частенько было по 2 пути, нет запятой - "БОЛВАН", забыл тетрадь - "ГОЛОВУ ТЫ НЕ ЗАБЫЛ?", 3 по математике - "У ТЕБЯ ВМЕСТО ГОЛОВЫ КОЧАН КАПУСТЫ", в работе реже, но были работы со штрафами: опаздал на работу - штраф, беспорядок на столе - штраф, сказал что-то лишнее на совещании - штраф, отчитывали директора, когда я защищался - давили еще сильнее.
Для меня важно понять:
Я работаю с ошибками. Без ошибок я работать не умею. Я стараюсь не допускать ошибок, проверяю свою работу, но я не даю гарантию, что ошибок не будет. Ошибки будут.
Когда меня ругают за ошибки мне нужно защищаться. Эта критика вообще не ко мне и не про меня.
Допускать ошибки это нормально. Люди ошибаются. Я стараюсь не допускать ошибки, я проверяю свою работу, я делаю все, что от меня зависит, чтобы не допустить ошибки. Я показываю результат коллегам, прошу проверить и тп.
Как-то я участвовал в лекции по системе контроля качества на производстве и там была система поиска бриллиантов. Ошибка в производстве считалась бриллиантом, люди изучали, почему это произошло, документировали, платили премию тем, что выявил и дал хорошее предложение как не допускать такого в будущем. Хочу для себя ввести такую систему, потому что не всегда встречаются адекватные люди, чтобы понять, что ошибки это нормально. И это поможет мне уменьшить ошибки в работе и повысить самооценку и свою ценность как профессионала.
Насколько я вижу это будет так: анализ задания, чек-листы (контрольные перечни) по разным видам работы, проверка 1-2 раза сам, давать на проверку другим, спрашивать насколько безошибочно должно быть сделано, также понять сколько времени отнимает такая "работа над ошибками".